Topola

минуты разсчитывали если не на полное освобожденіе, то по крайней мірі на легкое наказаніе. Вотъ почему, услышавъ смертный приговори, онъ, по свидетельству Кальвина, были поражени к акт:, громомъ, стояли долгое время каки бы окаменілий, затіми издали вздохи, потрясшій цілий зали и зарыдали каки чоловіки лишившійся разсудка. Наконеци они начали сильно кричать, безпрестанно ударяя себя ви грудь и прося на испанскоми язьікі о милосердій (’). По приглашенію Кальвина, явился ви Женеву Фарель, чтобы приготовить осужденнаго ки смерти ('). Когда Фарель увіщевали Сервета исповідаться ви своихи прегрішеніяхи, послідній требовали оти него доказать изи свящ. писанія, что Христоси прежде своего рожденія и воплощенія назывался Сыноми Вожіими, но приведенныя міста не произвели однакожи на осу жденнаго никакого дійствія. Затіми Сервети изиявили желаніе еще рази видіться и примириться си Кальвиноми. ..Когда они, писали впослідствіи Кальвини. потребовали совіщанія со мной, то посланы били два сенатора, которые проводили бы меня ви тюрьму. На вопроси — чего они хочети? сказали, что просити у меня прощенія. Я же благородно заявили, что никогда не мстили за личныя обиды, напомнили си какою только моги кротостію, что уже за шестнадцать літи преди сими предложили свое содійствіе ки уврачеванію его не бези явной опасности своей жизни. Потоми напомнили, что ви частной переписні я поступали си ними кротко и не иміли ви виду, никакого тщеславія, что наконеци си моей стороны не было оставлено ки нему расположение до тіхи пори,

(*)' 11 estait par intervalle comme ravi, après il iettait des soupirs qui retentississoient dans toute la salle, parfois il se mettait à hurler comme un homme hors du sens. Brief il uy avoit non plus de contenance q’en un démoniaque. Sur la fin le cri surmonta tellement que saus cesse en frappant sa poitrine, il crioit à KEspagnolle: miserioordia, misericordia! ( 2 ) Письмо Кальвина отъ 14 октября.