Topola

не терпіть ихъ ,въ своей страні” ( 1 ). Въ письмі ки судьі въ Вюрцбургі онъ прямо требуетъ, чтобы власти предостерегали отъ подобныхъ негодяевъ, Т. .0. еретиковъ, и приказывали бы подъ страхомъ наказаній доносить на этихъ проныръ: ..подданные обязаны сділать это, если не хотятъ считаться виновными во всякоми убійстві или возмущеніи, затіваемомь діаволомъ". Терпимость къ еретнкамъ представляется Лютеру непростительными, тяжкими гріхоми и они считаети діломи чести преслідовать безпощадно, шаги на шагоми послідователей Сервета и вообще антитринитаріеви. Сознавши однакожи. что подобными отношеніеми ки ділу было невозможно отділаться доктору-представителю богословской учености, Лютери каки будто начинаетъ вести полемическую борьбу си Серветоми по поводу изданныхи послідними книги о Тройці, Когда друзья извістплп его, что во Франкфурті на майні си большими ув.іеченіеми читаюти сочиненіе Сервета и что оно оно свободно продается ви Страсбургі и Вазелі, они рішился написать посланіе, дабы разубідить ви положеніяхи. Сервета уже читавшихи его сочиненіе и предупредить еще нечитавшихи. Не упоминая ви своеми посланій о Серветі и каки бы не зная о его существовании Лютери тими самыми конечно желали достичь того, чтобы не по желали кто либо на основаній его посланія познако миться непосредственно си твореніеми Сервета. То діавольское осліпленіе, ви силу котораго послідовате.ти Цвинглія издіваются нади словами Христа и таки постыдно обманываюти простодушныя сердца, напоминаети Лютеру api а пи, о которыми писали блаженный Іеронпми, что ихи епископы проповідуюти таки, что хрнстіане изи слови ихи понимаюти иное, чіми они сами думали. Они таки далеко увозили свою теліжку, что невидимому не было слышно ихи крика, будто Христоси простая тварь, а не Боги. Умывая

(‘) Werke. Witbg. 1588. 11. 208.