Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

тов предъявляют и к Югославии требование систематического изучения международных финансов с международным финансовым правом. Еще раз подчеркиваем наше определение международных финансовых отношений (из 1956 г.): „О международных финансовых отношениях можно говорить тогда, когда они связаны с двойным финансовым хозяйством или когда содержат т. наз. иностранные элементы”. Международное финансовое право же является системой правовых норм, регулирующих указанные отношения. Б данной статье затрагиваются лишь т. наз. классические публичные финансы, в то время как международные денежно-кредитные отношения с международным денежно-кредитным правом рассматриваются отдельно в особом исследовании как особая материя. I. Первое исследование содержит, кроме определения, содержание и значения международных финансовых отношений вообще. II Сравнительные международные финансы с сравнительным финансовым правом в качестве средства для ознакомления с другими финансовыми системами, а также возможность использования их достижений, сравнение налоговых возможностей и кредитоспособности, как основание для установления, например, взносов международным организациям, репараций, необходимого размера кредитов и помощи, а вместе с тем и с целью приспособления налоговой системы вплоть до налоговых квот как условия для здоровой международной торговли. 111 Отношения бюджетов, фондов и учреждений с заграницей не освящены в достаточной степени в науке, несмотря на то, что весьма разносторонне и в значительной степени сказываются и на народном хозяйстве и на развитии государства. IV Финансы Объединенных наций и остальных международных межгосударственных организаций, предназначенные для осуществления функций, приобретающих все большую значимость, уже представляют собой сравнительно крупные денежные средства и заслуживают большого внимания, так как их проблематика очень богата и во многих случаях схожа с проблемами финансов отдельного государства. V Международное фискальное (налоговое) право (вместе с вывозными премиями и возвращением сборов при вывозе) раннее являлось единственным содержанием международного финансового права, в то время как теперь понятие указанного права является более широким, зависящим и от того, что рассматривается предметом публичных (общественных) финансов. В эту главу включены также двойные налоговые обложения и пути к согласованию разных налоговых систем. VI Международные экономические интеграции и их финансовые вопросы приобретают все большее значение и уже в зависимости от формы интеграции ведут не только к согласованию, но даже и к приравниванию налоговых систем. VII Финансовые вопросы в мирных договорах регулируют в особенности вопросы репарации, реституции, особенно в случаях территориальных изменений и прекращения оккупации, а также вопросы валюты, денежных ресурсов, распределения государственных долгов и имущества, конфискации и разграничения компетенций в деле взыскания сборов. В отдельном исследовании следовало бы подвергнуть рассмотрению и международную финансовую политику, определяемую и осуществляемую отдельными государствами и междунароными организациями.

МЕБУНАРОДНЕ ФИНАНСЫ JE СА МЕБУНАРОДНИМ ФИНАНСЫ J СКИМ ПРАВОМ