Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

РЕЗЮМЕ Асьгънейшее построение самоуправляемого трудового права и трудового законодательства Проблема дальнейшего построения и усовершенствования самоуправляемого трудогово права трудовых организаций ставит на повестку дня вопрос какими должны быть роль и функция союзного законодательства (и законодательств республик) в области трудовых отношений. Пробле!ма эта имеет большое общественно-экономическое и политическое значение, так как от ее разрешения во многом будет зависить и дальнейшее усовершенствование автономного, самоуправляемого права трудовых содружеств и дальнейшее развитие самоуправлаемых общественных отношений, а тем самым и системы общественного самоуправления в целом. По этим причинам обработка данной актуальной проблемы занимает центральное место в нашей законодательной политике, теории и практике, на которые возлагается первоочередная задача изучить положение основного законодательства, включая и самоуправляемые нормы в данной области, и на основании обработанных материалов изложить свою точку зрения по данному вопросу и выступить с соответствующими решениями или предложениями. В связи с этим произведенный анализ Закона о трудовых отношениях, а также главнейших основ для нормативной деятельности трудовых организаций, может показать, что значительная часть данного закона составлена и юридически сформулирована таким образом, что самоуправляемое трудовое право трудовых организаций выглядит перенесенным или добавочным автономным правом, являющимся в силу этих причин и ограниченным и узким, что разумеется не способствует дальнейшему развитию самоуправляемых общественных отношений. По этой причине Закон о трудовых отношениях следовало бы изменить и согласовать с достигнутой степенью развития общественного самоуправления и его дальнейшими путями. Но это влечет за собой перемену самой структуры и изложения данного закона.

SUMMARY Further Development of the Self-management Labour Law and Labour Legislation The problem of further development and perfecting of the self-management labour law of working organizations, brings up the question of what should be the role and function of the federal (and republican) legislature in the province of labour relations. The problem itself is of great socio-economic and political significance, because further perfecting of the autonomous selfmanagement law of working organizations and further development of selfmanagement social relationships, and consequently the system of social selfmanagement on the whole, depend in many respects of the solution of this problem. On account of this elaboration of this current problem takes the central place in our present legislative policy, theory and practice, whose primary laks is to study the condition of the basic labour legislation, including selfmanagement norms in this field, and then to deduce definite inferences from the situation and to propose corresponding solutions or suggestions. Conformably with this, an analysis of the Law of Labour Relations, as the most important basis for the rule making activities of working organizations, might reveal that a good deal of this Law is so conceived and legally formulated that the self-management labour law of working organizations seems to be guided, transmitted on complementary autonomous law, and as a

ДАЉА ИЗГРАДЊА САМОУПРАВНОГ РАДНОГ ПРАВА И РАДНОР ЛЛКОНОДАВСТВА