Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АНАЛИ ПРАВНОГ ФАКУЛТЕТА

РЕЗЮМЕ Обязательство уплаты страховых премий Внесение страховых платежей является непременным условием для обязательства страховщика уплатить страховую сумму при наступлении указанного в договоре события. В связи с указанным обязательством может возникнуть целый ряд вопросов: когда наступает срок внесения страховых платежей, место их внесения, порядок уплаты страховых премий, установление размера взносов и делимость или неделимость страховых премий. Все они являются предварительными вопросами для рассмотрения последствий неуплаты страховых премий и вследствие этого имеют большое практическое значение и для страхователей и для страховщиков. Каждому из данных вопросов в статье посвящается соответствующее внимание. Приводятся решения, принятые в законах отдельных стран и в положениях о страховании, установленных югославскими страховыми организациями, составляющих составную часть их полисов. Автор приходит к выводу, что значение и природа некоторых из данных вопросов таковы, что их следовало бы регулировать законодавным путем. В этом смысле он предлагает дополнить существующие югославские положения Закона о страховании в следующем: 1 Страховые платежи обязано вносить лицо, заключившее со страхователем договор страхования. Однако, страховые взносы может уплачивать и любое другое лицо, заинтересованное во внесении страховых премий и, тем самым, в сохранении юридической силы договора страхования. 2 В случаях, если страховые взносы взносятся при заключении договора страхования, то и страхование не вступает в силу до тех пор, пока платеж не будет внесен. 3 При долгосрочных страхованиях просрочка во внесении страховых премий наступает лишь в случаях, если страховщик предупредил страхователя о наступившей просрочке во внесении им страховых взносов. 4 Если страховое обеспечение продолжалось короче периода действия договора страхования, страховщик в принципе имеет право лишь на соответствующую часть страховых платажей. Исключения из данного правила (на прим, гибель застрахованного имущества вследствие наступления предусмотренного в договоре события) подлежат точному определению. Все остальные вопросы из данной области, по мнению автора, не следовало бы регулиромать законом. Они могут быть регламентированы и договорами страхования. SUMMARY Liability ироп payment of an Insurance premium Upon payment of a premium an Insurance company is liable to pay the sum of a policy or compensation from Insurance under given conditions. A whole range of questions arise with regard to this liability, that is, the date the premium is due, the place to which the premium is to be paid, the method of payment, the fixing of the amount of the premium, is it divisible or individible. These are preliminary questions for considering the conséquences stemming from the non-payment of the premium and they are therefore of great practical significance for both insurance Companies and the insured. Each of these questions is paid due attention in the article. The author points to the régulations in individual countries and to the insurance rules