Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АНАЛИ ПРАВНОГ ФАКУЛТЕТА

између правые регулативе и праксе. Сви ти правый проблемы и многи други, које ће донети неслућени развој ваздухопловства и ваздушног саобраћаја у свету, представљају озбиљан изазов новој младој грани права и младој научној дисциплины ваздухопловном праву.

Др

Миодраг Трајковић

РЕЗЮМЕ Дилеммы международного воздушного права Автор статьи подвергает анализу международное воздушное право, являющееся молодой научной дисциплиной и отраслью права, и определяет его место и роль в правовой системе вообще. Оценивая развитие этого права до наших дней, автор констатирует его отставание от современного развития авиации как в международном так и национально планах. Причины этому следует, по мнению автора, усматривать не только в отставании права от результатов научно-технической революции в авиации, но и в различных подходах к отдельным вопросам у двух ведущих мировых систем континентальной и англосаксонской. С другой стороны, при выработке международных конвенций отдельные страны или группы государств заметно руководятся своми политическими соображениями и исходят из противоречивых экономических интересов, что также существенно влияет на степень развития воздушного права. Свои впечатления автор подкрепляет конкретными замечаниями и примерами, относящимися на ответственность за смерть и телесные увечья пассажиров, чартер-перевозки, похищение самолетов и на другие актуальные правовые вопросы. SUMMARY Dilemmas in international air law Author of the article analyses international air law approaching it as a young branch of law and as a scientific discipline, determinating its place and role in the juridical system in general. In valuating the development ol this law, author concludes that it is behinhand in relation to the development of contemporary aviation, on international as well as on national level. According to authors opinion, reasons for this are to be seen not only in the tardi ness of law in respect to scientific and technological revolution in aviation, but also in different approaches to single questions of two leading warld juridical systems continental and anglo-saxon. On the other hand, excessive presence of politics and different economic interests of single states or of groups of states in making international conventions, also have great influence on the level of development of air law. Author supports his oppinion with remarks and examples of responsability for death and injury of passengers charter transports, air piracy and other current juridical questions. RÉSUMÉ Les dilemmes du droit international aérien L’auteur de cet article analyse le droit international aérien, en tant que branche récente du droit et discipline scientifique, en déterminant sa place et son rôle dans le système juridique en général. Dans l’estimation du développement de ce droit, qui a eu lieu jusqu’à présent l’auteur constate qu’il est