Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АНАЛИ ПРАВНОГ ФАКУЛТЕТА

Осмо, суд удруженог рада, као суд првог степена, одлучује у већу ко je je састављено од сталног судије као председника већа и двојице повремених судија као чланова већа. Суд удруженог рада Босне и Херцеговине одлучује у већу које je састављено од сталног судије као председника већа, једног сталног судије и тројице повремених судија као чланова већа (чл. 39 'i Аевето, повременим судијама припада накнада путних трошкова и дневница, као и накнада за изгубљену зараду (под условима утврђеним посебним прописима), и награда (чл. 33

Ар

Верољуб Рајовић

РЕЗЮМЕ Суди объединенного труда Конституция СФР Югославии предусматривает наряду с постоянными судами, как органами государственной власти, и самоуправляемые суды, являющиеся органами единой системы самоуправления и располагающие в осуществлении правосудия такими же правами как и постоянные суды. Самоуправляемое право, являющееся частью нашей правовой системы, требовало адекватной системы органов с единими принципами организации, компетенции, состава и судопроизводства на всей территории Югославии. Это достигнуто установлением, непосредственно Конституцией, судов объединенного труда в качестве вида самоуправляемых судов, и установлением союзными законами принципов их организации, состава, компетенции и судопроизводства. Суды объединенного труда являются самостоятельными и независими самоуправляемыми судами, т.е. не являются органами или системой органов какого-либо общественно-политического содружества или же самоуправляемой организации или содружества. Они рассматривают дела по спорам, возникающим из общественно-экономических и остальных отношений самоуправления. Их назначение состоит в защите и развитии самоуправляемого права как единой системы норм на територии всей Югославии. Они организованны или как суды первой инстанции по территориальному признаку или в добровольном порядке для определенных областей объединенного труда, или же как суды второй инстанции, являющиеся высшими судами для республик и краев. Высшие суды объединаяют судебную практику через своих делегатов в порядке, установленном соглашением. Каждое решение судов первой инстанции может быть обжаловано в течение Ï5 дней, а против вступивших в законную силу решений могут быть поданы жалбы с требованием пересмотра решения. В случаях, когда идет речь об изменении решением или дополнении им соглашения самоуправляемых сторон, допускается возбуждение дела перед соответствующим конституционным судом для установления законности решения. Подлежащие исполнению решения приводят в исполнение постоянные суды в исполнительном судопроизводстве, а остальные соответствующие общинные скупщины, применяя положения Конституции или закона. Суд первой инстанции оценивает законность вынесенных решений арбитражных комиссий (которые сами являются видом самоуправляемых судов), что указывает на значимость судом объединенного труда. Образование, состав, местонахождение, компетенция и организация