Bitef

ДАЛЬНЕЙШЕЕ - МОЛЧАНЬЕ ГАМЛЕТ : (падая) Гораций, я кончаюсь. Сила яда Глушит меня. Уже меня в живых Из Англии известья не застанут. Предсказываю: выбор ваш падет На Фортинбраса. За него мой голос. Скажи ему, как всё произошло, И что к чему. Дальнейшее - молчанье. (умирает). В этом году Битеф проходит без темы, без девиза. Но концепция у него, естественно, имеется. Подзаголовок «Новые театральные тенденции» сопровождается фразой «Дальнейшее молчанье». Последними словами, произнесенными Гамлетом. С тех пор, как Шекспир в 1600 году закончил самую известную из своих трагедий, к этой фразе написано множество комментариев. Эта фраза осталась тайной, еще в большей степени, чем первая строка известнейшего монолога этой драмы «Быть или не быть». Что хотел сказать Шекспир этой фразой, остается загадкой, но нет никакой тайны в том, почему в этом году Битеф не выдвигает девиза, не выделяет общей темы. Какими бы ни были девизы предшествующих фестивалей и сколько бы мы ни объясняли, что этими девизами Битеф никогда не стремился, да и не мог охватить содержание всех спектаклей данного года, все-таки каждый раз раздавались голоса тех, кто оспаривал девиз или констатировал (хотя Битеф это предвидел заранее и подчеркивал), что не все спектакли соответствуют д а н н о му де в изу. Фестиваль новых тенденций всего лишь стремился в духе старинной аристотелевской традиции попытаться провестиобобщениесвоего репертуара или выделитьего проблематику и тем самым дать повод к размышлениям о театре нашего времени. На этот раз мы выдвигаем проблему девиза - с ним или без него. В первые дни 44 Битефа 2010 года за круглым столом друзья и «противники» Битефа выскажут свое мнение, как лучше его проводить - обозначая основную тему программы или без нее. Дальнейшее-молчанье... Йован Чирилов и Аня Суша