Topola

ражающее ('). Ни домірнаго бьітія, ни въ собственномъ смьіслі божества Гетцеръ не допускали во Хрией, а смотрели на него какъ на человека, котораго Богъ чрезъ своего духа, т. е. чрезъ свою непосредственную силу произвели сверхиестественниши образоми. Наконеци, подобно своему другу, они не приписывали страданиями и смерти I. Христа никакого примиряющаго дійствія и умилостивляющаго значешя... По примеру Денка Гетцери хотіли поділитися си міроми своими воззрініями, таки что во время его пребывания ви распространился слуги, будто бы они приготовили сочиненіе си спеціальною ці ліго —опровергнуть ученіе о Тройці и божестві I. Христа. Опасаясь за свое положеніе ви слідствіе распространившейся молвы, Гетцери оставили Нюрнберги и основали свое містопребьіваніе около Констанца, чтобы здісь спокойно заняться своими сочиненіеми. Однакожи евангелическіе проповідники были настолько напуганы работою Гетцера, что Урбани Рэп’й писали ви Констанци ки Амвросію Блэуреру, настоятельно требуя, чтобы они обратили серьезное вниманіе на разорителя церкви. Цвинглій си своей стороны, извіщенньш о существовании опасной противухристіанской рукописи, употребляли всі усилія ки тому, чтобы по крайней мірі воспрепятствовать ея изданію. Благодаря усилиями реформаторови, Гетцери лишень были возможности издать свое сочиненіе и лишили такими образоми наси возможности точніе ■ опреділить его воззрінія. По всей віро-

(*) Для образца прпводпмъ п-Ьсколько стпховъ, составленныхъ Гетце ромъ; Ich bin allcirt der einig Gott, Der ohn Gebylff alle Dinge beschaffen hat. Prags du, wie viel meiner sey? Ich bin's allein, meiner sind nit Drey. Sag auch darbey ohn’atlen Wohn, Dass ich glatt nit wciss von Keiner Person. Cm. Hist. Antitrin. 11. p. 234.