Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

ној држави”,, који по свом захвату у материју, материју о којој у иностраној литератури постоји читано мноштво објављених томова, представља иску врсту раритета. Уместо објашњавања у чему су одлике овог заиста изузетног рада проф. Лапчевића, може се и треба исхаћи да je тај чланак био и остао полазна основа за сваки покушај студиозног и свестранијег приступа веома сложено] проблематици тзв. Finanzausgleicha, материји финаисијских односа између државе и свих ужих друштвено-политичких заједница.

Ар

Мирослав Петровић

РЕЗЮМЕ К вопросу рассмотрения финансовых отношений между общественно-политическими содружествами в югославской общественно-политической системе Вопрос создания необходимых средств в бюджетах и остальных соответствующих инструментах политическо-территориальных образований, совместно с проблематикой распоределения указанных средств между большилш и малыми звеньями в системе территориального устройства, представляет собой один из самых сложных вопросов финансовой теории и практики, материю, являющуюся предметом постоянных усилий к созданию основ для механизмов, обеспечивающих общественно-политическим содружествам определенного уровня необходимые средства для их деятельности. Хотя часто по неосведомленности раздаются голоса, относящие данный вопрос исключительно, или по крайней мере главным образом, к финансовой проблематике, имеются основания для совсем противоположного утверждения, к тому же подкрепленного многочисленными аргументами, что вопрос финансовых отношений в одной стране в значительной степени исходит из области политических отношений: конституционноправового устройства и экономической политики и потому ни в коем случае нельзя игнорировать значение политического, правового или хозяйственного факторов при анализе финансовых отношений между большими или малыми звеньями политическо-территориальных образований. Современная югославская практика и многочисленные усилия создать рациональную и функциональную систему финансовых отношений в нашей стране обилует материалами, дающими возможность широкому и всестороннему изучению этой важной и интересной проблематики. Исходным пунктом для подобного изучения являлись бы многочисленные статьи и научные работы, появившиеся в нашей специальной литературе.

SUMMARY A contribution to the deliberations on financial relations between sociopolitical communities in the Yugoslav socio-political system The question of forming the total financial resources in budgets and other corresponding instruments of the politico-social collectives, together with the problems of distribution of these resources to the larger and smaller collectives, is one of the most complex problems of financial theory and practice, a matter that is the subject of continued efforts to make fundaments for the instruments which would provide to socio-political units of a definite level the necessary funds for their functioning. Although laymen consider

ФИНАНСИЈСКИ ОДНОСИ ИЗМЕБУ ДРУШТВЕНО-ПОЛИТИЧКИХ ЗАЈЕДНИЦА