Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АГРАРИИ УГОВОРИ У ИТАЛИЈ ДИСКОМ ПРАВУ

РЕЗЮМЕ Земельные договоры в итальянском праве Автор подчеркивает особенности общественно-экономического положения в итальянском сельском хозяйстве и в итальянской деревне. Вследствие исключительно сложной обстановки правовое регулирование получает особое значение. Отсюда и большая заинтересованность итальянской правовой теории в разработке земельных договоров, представляющих основное правовое средство для регулирования экономических отношений в итальянской деревни. За последнее двадцатилетие появился целый ряд трудов, относящихся на отдельные договоры, предусмотренные нормативными актами, в первую очередь-гражданским кодексом. Однако, не ограничиваясь только этим, одновременно с большим вниманием изучается и итальянское обычное право. Благодаря этому сравнительному исследованию, совершенному виднейшими юристами, указанные сложные отношения получили свое относительно полное правовое освещение. Таким образом, ныне данная материя регулирована и в целом ряде общих законов и в законах, имеющих местное значение. В статье дается обзор почти всех существующих договоров итальянского земельного права и их анализ, при чем предварительно подчеркивается точка зрения об единых земельных договорах. Согласно взглядам большинства итальянских авторов, посвящающих свои труды данному вопросу, земельные договоры представляют собой особенный вид договоров об объединении. Однако целью объединения является не создание товарищества, а подъем определенного производства (полеводство, овощеводство, скотоводство, плодоводство и. т. п.). Рациональное использование средств производства при обработке земли или при выращивании скота является непосредственной целью данного юридического акта. Согласно итальянским авторам, указанная цель всегда предполагает комплекс технических средств землю, климатические условия, семена, удобрение, машины и в частности человеческий труд. Вследствие этого вопрос идет не о простом пользовании имуществом, а об едином функциональном комплексе, структура и содержание которого находит свое отражение во всех правах и обязательствах договорных сторон. В заключение автор подчеркивает, что в данной материи постоянно происходят перемены и что во всех переменах видна тенденция к правовой защите экономически более слабой договорной стороны. Отсюда и появление ряда императивных норм, гарантирующих необходимую защиту.

SUMMARY Agrarian Contracts in Italian Jurisprudence The author points out the peculiarities of the socio-economic situation in the Italian agriculture and in the Italian village. Owing to an exceptionally complicated situation its legal regulating gains in significance. Thence the interest of the Italian juristic theory for the agrarian contracts which represent the basic legal means for regulating economic relationships in the Italian village. In the last two decades many papers have been written dealing with individual contracts envisaged by the legislation, the Civil Code in the first place. However, one did not stoo at that, but the Italian Common Law is studied with special attention. The comparative studies by the eminent jurists gave an almost complete legal pattern of these otherwise complex relationships. This matter has been now regulated by a series of general acts and acts having local significance. All the existing contracts of the Italian