Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АНАЛИ ПРАВНОГ ФАКУЛТЕТА

ведено гледиште да наука о уирави проучава најбоље методе организације и посдовања управе. И. И управно право проучава проблеме организације управе, њене односе у друштву као и н>еыу одговорност, али су предмет проучавања они односи који су регулисани позитивним правом. Као што je већ напред изложено, управно право се не би смело ограничавати само на анализу позитивноправних норми већ свестраним проучавањем управе, управне и управно-судске праксе као и критичким синтезама морало би доприносити што већем обезбеђењу законитости и заштити права грађана и радних организација. Али, с обзиром на то да je неоспорно да je управно право позитивноправна дисциплина, нужно je да наука о управи проучава и ванправне проблеме управе, односно проучава цео процес организације и управљања уопште, а посебно јавне управе. При том наука о управи мора сагледати стварност и упозоравати на недостатке у организации и методу у раду управе и тиме доттринети усавршавагьу рада управе. Из света изложено! следи да се наука о управи и наука управног права не супротставл.ају једна друтој већ ce узајамно допуњују.

Ар

Драгаш Денковић

РЕЗЮМЕ Отношение административного права и науки об управлении Учитывая возрастающую афирмадию в мире науки об управлении, автор знакомит с развитием данной науки в мировой литературе, в частности, во Франции, Великобритании, США и СССР, и указывает на взаимоотношение в указанных странах между наукой административного права и наукой об управлении. Он знакомит с основными взглядами на задачи науки об управлении, изложенными в мировой литературе и в югославской науке об управлении. Присоединяется к точке зрения, по которой наука об управлении должна быть не мозаикой из разных познаний об управлении, собранной из разных научных дисциплин, а единой научной дисциплиной, имеющей целью путем интеграции всех познаний об управлении способствовать всеобъемлющему изучению управления ради нахождения более совершенной ее организации и большей эффективности в работе управленческого аппарата, для создания всех условий к тому, чтобы управление служило человеку и обществу. Принимая во внимание, что наука административного права является позитивно-правовой наукой, необходимо, чтобы наука об управлении занималась изучением и неправовых проблем управления, т. е. занималась бы изучением всех процессов организации и управления вообще, а в частности органов управления. Наука административного права способствует более полному обеспечению законности и защите прав граждан и трудовых организаций, но наука об управлении, изупающах и