Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

ПРАВКА ПРИРОДА ДРЖАВНОГ САВЕТА С. Р. PYMYHHJE

туции вытекало, что существует только один высший орган государственной власти Великое Народное Собрание, и, во-вторых, потому, что нельзя было представить существование двух высших органов в одном и том же государстве. Свое мнение автор, между тем, основывал на анализе конституционных полномочий Государственного савета, имеющих такой же характер, как и полномочия Собрания. Отсюда и мнение автора, что Государственный савет является органом в функциональном, а не в органическом смысле. После приведенных объяснений в статье особо дается анализ правовых основ, характеризующих Государственный савет Румынии как высший орган государственной власти. Указанные правовые основы выделены отдельно и сведены к следующему: A. Государственный савет является органом государственной власти, избираемым Великим Народным Собранием из числа своих членов. Б. Государственный савег является представителным органом, через который народ осуществляет власть, ибо членами его состоят депутаты, непосредственно избранные населением. B. Государственный савет является коллективным органом. Г. Государственный савет является высшим органом государственной власти. Это вытекает из самой природы его полномочий, как тех, которые существляют постоянно, так и тех, которые выполняет в период между сессиями Великого Народного Собрания. Д. Госудаственный савет является высшим, постоянно действующим, органом государственной власти. Е. Государственный савет является органом, подотчетным Великому Народному Собранию. Однако, хотя и подотчетен Собранию, Государственный савет занимает особое положение в системе государственных органов, так как не является посредствующим звеном ни между Собранием и народными советами, ни между Собранием и остальными категориями государственных органов власти в Румынии.

SUMMARY The Legal Nature of the State Council of the Socialist Republic of Rumania Stating that the problem of the legal nature of the State Council of the Socialist Republic of Rumania is one of the mostly discussed problems in the legal literature, although! it was solved by the 1965 Constitution, the author finds that this body, since its establishment (in 1948 as the Presidency of the Great National Assembly) has been the supreme organ of authority. This approach has been contested for a long time, on the grounds of two reasons mainly; firstly, from the text of the Constitution it follows that there is only one organ of stats authority the Great National Assembly, and secondly, one could not suppose existence of two supreme organs in one state. The author, however, grounded his opinion on the analysis of the constitutional powers of the State Council that were of the same nature as those of the Assembly, and consequently his standpoint is that the State Council is the supreme organ in the functional, not the organic sense. The mentioned comments are followed by the analysis of the characteristics of the State Council of Rumania. The legal grounds are exposed each separately and they amount to the following: A. The State Council is the organ of state power elected by the Great National Assembly from among its members; B. The State Council is a representative body through which people exercise their power since its members are deputies directly elected by the people;