Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АНАЛИ ПРАВНОГ ФАКУЛТЕТА

декса, али нема сумње да he ипак гро новина бити садржан у Кодексу о удруженом раду. VI. На крају, нека ми буде допуштено да Скицу проф. Константиновића означим као изванредно погодан материјал за дискусију о физиономии будућег Законика о облигацијама, обрађен с вершком пажгьом и умешношћу, конкретан, језично и стручно терминолоппш узорно обрађен. У сенци једног хаквог дела, бојим се да није ни било много разлога да се ja упуштам у израду овог реферата, коме je, поред осталог, била намегьена и улога критике решеньа која даје Скица, што ja, углавном, нисам могао ирихватити.

Jocun Студии

РЕЗЮМЕ Виды договоров которые должны быть охвачены Кодексом об обязательствах В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся указанных договоров будущего Кодекса об обязательствах. В отношении дилеммы дуалитетной или унификаторной кодификации обязательственных правоотношений общего гражданского права и обязательственных правоотношений хозяйственного права, автор неукоснительно отстаивает унификаторную кодификацию. Точно также он придерживается мнения, что как раз в области регулирования договорных отношений перемены общественного строя не имеют решающего значения. Сохраняя товарное производство и весьма интенсивно включаясь в мировой рынок, наша страна вынуждена в основном задержать все раннее принятые и существующие на свете типы договоров, и в этом отношении в будущий Кодекс не следовало бы вносить многие изменения. В силу указанного, автор приходит к выводу о необходимости особенную часть обязательств стимулировать соответствующими заимствованиями положений бывших гражданских кодексов, действующих Общих узансов о товарообороте и правовых положений, созданных судебной практикой, с учетом современных решений сравнительного законодательства и сравнительного права, а также влияния нашего общественного строя и третьей промышленной революции на некоторые институты в данной области. Автор подробно останавливается на подыскании критериев для законной номинации договоров. В связи с существующими типами договоров, он рассматривает вопрос возможной деноминации (мена, пользование, хранение и др.). В отношении новых, пока еще не признанных договоров, приводятся многие критерии для их номинации, а в частности: распространенность, значительность и сравнительная стабильность данного типа, а также потребность влияния общества на развитие указанных отношений, необходимость избежания споров вследствие недостаточности договорных соглашений и, наконец, эвентуальная потребность общества охранить себя от спекуляции и других отступлений, наблюдаемых при заключении и осуществлении данных договоров. В части, разбирающей номинацию новых договоров, рассматривается вопрос необходимости урегулггрования договоров строительства, inginering-a и lizing-a, а приводятся и некоторые другие договоры: как например, rent a car, bord, договор пансиона и т. д. Автор отстаивает точку зрения, что договор строительства должен быть полностью выделен из договоров подряда и стипулирован как отдельный вид договоров. Что касается inginering-a, в статье не дается определенный ответ, в то время как об осталь-