Bitef

Simonom Cacava, napusta grad, dok Azdak zauvek skida sa sehe sudijsku odora.

каекаскш меловой круг 1.

Пасхальное воскресенье. Семья губернатора Абашвили торжественно направлястя в собор. Народ впервые видит наследнику губернатора маленького Мишико. Киязъ Казбеки поздравляет губернатора с праздником. Ничто не омрачает праздничную атмосферу в церкви идет богослужение, солдат дворцовой стражи Симон Чачава объясняется в любви судомойке Груше Вачнадзе, жена губернатора мечтает о перестройке дворца. Но неожиданно становится известно, что в столице произошел государственный переворот. Однако великий князь успел скрыться, заговорщики чинят расправу над сторонниками свергнутого правительства. Казнен и губернатор Абашвили. Вывести из города жену губернатора Натэллу Абашвили поручено Симону Чачаве, которому при прощании Груше Вачнадзе дает клятву верности. В суматохе Натэлла Абашвили » забывает « Мишико. Брошеннего всеми ребенка подбирает Груше и вместе с ним покидает охваченный племенем город. Тяжел и опасен путь Груше; за стакан молока жадный крестьянин отбирает у нее последние гроши, распознав в Груше служанку знатные дамы вышвыривают се из кареты, чудом удается Груше ускользнуть от жандармов, рыскающих в поисках маленького Михаила. Голодная и обессиленная Груше старается пристроить ребенка в состоятельную семью, но она уже не в силах расстатья с Мишико Абашвили и усыновляет его. 2. С трудом добралась Груше к своему брату Лаврентию. »Незаконный ребенок « оскорбил благочестие и нравственность его богатой жены. Лаврентию пришлось избавиться от сестры. В соседнем селе умирает молодой крестьянин Иосиф. Ловкий Лаврентий договаривается с матерью Иосифа, которая за деньги соглашается обвенчать умирающего сына с Груше. Не видя другого выхода, ради спасения ребенка, Груше выну ждена согласиться

не эту сделку. Но Иосиф оказался хитрее Леврентия: как только пришло известие об окончании войны, Иосиф здоровехенький встает с одра смерти. Обманутая Груше вынуждена нести бремя замужней женщины, но она остается верной Симону Чачаве. С войны возвращается и Симон Чачава. Узнав о заму жестее Груше, несмотря на все се уверения, он оставляет се. Беда не приходит одна. Вернувшись, жена губернатора Натэлла, ищет ребенка. Подозрение падает на Груше. У нее стбирают маленького Михаила, а саму Груше вызывают в суд. 3. В тот день, когда заговорщики захватили власть, сельский писарь, пьяница Аздак, приютил старика-беженца. Уходя, гость оставил письмо, из которого Аздак узнает, что, к своему ужасу, он укрыл врага народа Великого князя. Аздак идет в город, дабы сознаться в своем невольном проступке и понести заслуженное наказание. Один из заговорщиков, князь Казбеки старается протащить на пост Верховного судьи своего племянника. Аздак разоблачает темные махинации князя Казбеки и невежество его племянника. А латники, назло князю Казбеки, избирают судьей Аздака. 4 . Аздак необычно ведет судебные процессы: вымогая вятки у богатых, все же наказывает их, а к беднякам он всегда справедлив освобождает честного врача, бесплатно лечащего своих больных, осуждает лицемерную Жужу ну и ее свекра, обвиняющих невинового батрака. В стране меняется политическая обстановка. Великий князь вновь возвращается к власти. Аздаку грозит смертня казнь, но Великий князь, вспоминав о помощи, оказанной ему Аздаком, снова возвращает ему должность судьи. Судьба улыбнулась Груше. Она возвращает себе ребенка, с помощью Аздака разводится с мужем и вместе с Симоном Чачава покидает город. А Аздак навсегда прощается с судейской мантией. Пьеса написана в 1954 году. Премьера в театре им. Ш. Руставели состоялась 12 сентября 1975 года.

inhalt 1. Ein Ostersonntag. Die Familie des Gouverneurs Abasch will