Bitef

- В сказках, которые я слушал в детстве, кроются более глубокие значения, чем в техистинах, которым меня выучила жизнь. Шиллер На нынешнем Битефе - яркая печать XXI века. Десятилетия сливаются одно в другое, но, все же, в искусстве периоды чаще всего измеряются десятилетиями. В веке прошлом - экспрессионизм, сюрреализм, театр абсурда, театральный постмодернизм. По нынешнему 39-ому Битефу ясно видно, чем является XXI век для театра. И, это не случайно: ведь уже минула первая половина первого десятилетия этого века. Нелегко определить каковы характеристики этого искусства, но они, в значительной степени, отличаются од того, что мы могли видеть в веке минувшем. Когда зрители познакомятся с спектаклями Гебельса, Полеша, Альвиса Германиса, DVB, Анны Терезии де Керсмакер, Диего де Брея, Зуровца, швейцарцев Мецгера, Цимермана и Перро - тогда они смогут ясно увидеть основные характеристики театра ХХЗ века. Это - дерзновенные поиски новых форм, которые, подчас, весьма смелы, кое для кого и отталкивающие, потому что это искусство ни перед кем не заискивает. Прижимая во внимание, что речь идет о смелом искусстве, на грани самых различных сцешгческих выражений, я постарался выбрать лучшее из лучших из этого искусства на наивысшем профессиональном уровне. Это - не эксперименты, это - результаты. Когда, два года тому назад, Битеф провозгласил гипотический тезис Брехта: "Будущее театра в философии", конечно я сомневался, что это является абсолютной истиной. В на стояще же время, мне кажется, что театр, если судить по спектаклям на нынешнем Битефе, наиболее близок философии, но, нисколько не стал менее театральным. Тридцать девятый Битеф своеобразным образом отметит и 200 лет со дня рождения великого сказочника Ганса Кристиана Андерсена (1805-1875), писателя, которого каждый из нас в своем детстве воспринимал своим , близким писателем, что можно сказать и про авторов нынешнего Битефа. Ввиду того, что жизнь не является сказкой, и театр - не сказка. Поэтому Битеф и назван: "По следам сказок и обратно". Спектакль из Дании - родины Андерсена, вдохновлен именно его творчеством. Это работа нашего долголетнего друга и выдающегося мастера театра Евгения Барбы Сон Андерсена, как и наш молодого Бояна Джорджева No пате: Белоснежка являются спектаклями-поисками по следкам сказок, но и анти-сказок. И в остальных пьесах есть элементы авторского стремлёния к невозможному, к сказке для взрослых, а в тоже самое время, это и тяга к тому, что все все, но не сказка, к Два спектакля являются вехами нынешней программы. Это спектакли "исключительного уровня, и в тоже самое время они -, искусство для всех" - как их называл Жаы Виляр Цк Foramen magnum прославленного Кибуц театра из Израиля и Douar, своего рода урбанная сказка, hip-hop сновидение ребят из провинции Франции и Алжира. Шд \ Андерсен)' посвящено! и "Кино-Битеф", а также все мастерские, семинары, & симпозиумы, выставки, одним словом, все, что идет параллельно с Дт7 основными мероприятиями Битефа. Иован Чирилов художестве: и Iык директор и селектор Битефа