Anali Pravnog fakulteta u Beogradu

АКАЛИ ИРАВНОГ ФЛКУЛТЕТА

Югославские интерны сравнительного права

РЕЗЮМЕ Введение Конституцией 1974 года делегатской системы в Югославии представляет собЬй попытку отстранить слабости классической избирательной системы и одновременно построить систему самоуправления. Базу всей делегатской системы представляют делегаций, формирующиеся в организациях объединенного труда, в местных содружествах и в общественно-политических организациях. Делегатов выбирают все занятые в производстве, а также граждане местных содружеств. Делегации -являются постоянными органами, выбирающими своих делегатов в общинские сжупщины. Делегатам ставится в обязанность быть связующим звеном между своей организацией и скупщиной. От своих организаций они получают директивы для работы, но в работе они независимы и принимают самостоятельные решения при голосовании. Тем самым, через своих делегатов, делегации находятся в постоянном делевом контакте с общинскими скупштинами и, косвенно, участвуют в принятии всех решений, существенных для жизни общественно-политического содружества. В статье относительно подробно излагается сложный механизм выборов делегатов, сначала в общинскую скупщину (имеющую три веча: вече объединенного труда, вече местных содружеств и общественно-политическое вече). В статье доказывается как формируются скупщины республик и краев —■ состоящие из трех вече: вече объединенного труда, вече общин и общественно-политическое вече, в которых принимают участие общинские скупщины, при чем выборы делегатов производятся из числа членов низовых организаций. Затем дается изложение порядка формирования Скупщини СФРЮ; делегатов в Союзное вече выбирают также общинские скупщины, а Вече республик и краев представлены делегациями их скупщин. Статья заканчивается констатированием, что делегатская система начала применяться с 1974 года и что теперь уже имеются первые результаты ее функционирования. Во всяком случае ожидается, что она сыграет положительную роль в осуществленнии системы самоуправления и позволит трудящимся и гражданам быть постоянно и активно включенными в процесс управления.

Yugoslav Internal Comparative Law

RÉSUMÉ The introduction of the system of delegation in Yugoslavia according to the Constituion from 1974. represents an attempt to overcome deficiencies of the classic election system and at the same time improve the system of self-management. The basis of the entire system of delegation represent delegations elected in the organizations of associated labour, local communities and socio-political organizations. Delegations are elected by all employees or members of local communities. Delegations are continual bodies which elect their delegates to the commune assembly. Delegates have the task to link their organization and commune; they receive directives for